Настраиваем автомобиль

Если учесть, что в нашей стране это не средство передвижения, а средство роскоши, то приобретая даже бывший в употреблении , мы радуемся как маленькие дети новой игрушке. Кажется, что в нем уже все такое родное и красивое. Подлокотники, подстаканники, новенькая (или не совсем новенькая) магнитола просто завораживают. Педали, руль и торпеда манят своего владельца в путь. Но как всем этим насладится если от езды получаем не удовольствие, а муки. То тяжело поворачивать руль, то ломит поясницу, то отекают ноги и так далее. На самом деле все что нужно, так это настроить под свои параметры. А главное, что нужно запомнить, так это то, что:

— Не водитель должен подстраиваться под автомобиль, а автомобиль под владельца. Так что в первую очередь нужно учитывать свои параметры.

— Также нужно позаботиться о правильной посадке. Это даст возможность обеспечить хорошую безопасность и скорость реакции.

— И последнее, что нужно учитывать, это то, что при вождении автомобиля тело должно быть расслаблено, а не напряжено.

И так подробнее…

Рост.

В первую очередь, высота сиденья настраивается, учитывая рост водителя. Чем ниже будет установлено положение сиденья, тем лучше водитель будет чувствовать поведение автомобиля. Но нужно помнить, что верхняя точка рулевого колеса должна быть расположена приблизительно на уровне подбородка.

Руки.

Руль настраивается таким образом, чтобы ладони держали рулевое колесо полным хватом в верхней его части. При повороте рулевого колеса, рука, которая находится сверху, не должна отрывать водителя от спинки сиденья.

В расслабленном состоянии угол в локтях должен составлять приблизительно 90 градусов. Если рулевое колесо расположено выше подбородка водителя, то будет плохой обзор приборной панели. При любом расположении рук на рулевом колесе, водитель не должен над ним нависать.

Ноги.

Положение ног выбирается из расчета педали сцепления. При полностью выжатом сцеплении пятка водителя не должна отрываться от пола, а в расслабленном состоянии максимальное расстояние между сидением и ногой должно составлять ширину ладони. При этом бедра должны быть слегка разведены.

Спина.

Пи вождении автомобиля на напряжение спины очень сильно влияет наклон спинки сиденья. Если при вождении водитель будет сильно откидываться назад, то это приведет к сильному изгибу шейных позвонков, а вертикальная посадка водителя сильно нагрузит поясницу. Самый оптимальный наклон спинки сиденья должен составлять 10-15 градусов. При правильном выборе наклона спинки сиденья, водитель должен ощутить равномерное распределение нагрузки по всей площади спинки сиденья. При этом шея водителя должна находиться в расслабленном состоянии.

Управление.

Наконец, автомобиль настроен и подогнан под своего хозяина. Теперь мы дадим несколько советов по управлению автомобилем.

Во время движения автомобиля следует использовать тяговое усиление рук, т. е. при совершении поворота нужно начинать поворачивать той рукой, в сторону которой совершается поворот. При совершении поворота строго запрещено скрещивать руки, перехватывая руль. Руки должны работать только в верхней части рулевого колеса.

При совершении торможения нужно использовать только правую ногу, поскольку правая нога более развитая, чем левая и ею водитель совершает наибольшее усилие. Совершая экстренное торможение наибольшее усилие на педаль тормоза должно быть в первый момент.

Рекомендуем потренироваться в ударах по тормозам. Таким образом, водитель сможет понять поведение автомобиля в сложившейся ситуации. Конечно, такие уроки лучше совершать, покинув пределы города.

И не стоит забывать, что это всего лишь рекомендации. Лучше проконсультироваться со своим инструктором по вождению. Это даст возможность понять, удобно ли Вам будет пользоваться этими советами, т. к. именно Вы будете управлять Вашим автомобилем и отвечать за Вашу безопасность и безопасность Ваших пассажиров при движении автомобиля придется Вам.

P. S. В наше время, когда водители потеряли уважение друг к другу, следует управлять автомобилем так, как будто из всей массы автомобилистов водить умеете только «ВЫ», а остальные – нет. Будьте внимательны на дорогах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 11 =