Полный привод

Вступление

На сегодняшний день преимущество четырех колес признают даже пешеходы. Но так было не всегда. Примерно 20 лет назад большое часть авто производителей находила в полном приводе одни недостатки. Только несколько компаний, которые выпускали автомобили для гонок по пустыне, пытались отстоять достоинства полного привода. В свою очередь, автомобильные критики того времени утверждали обратное, указывая на недостатки полного привода, лишний вес автомобиля, чрезмерный расход топлива, потери на трение в трансмиссии и гул раздаточной коробки. Считалось, что полный привод пригоден только для армии и для пустынных гонок. Но в этой ожесточенной борьбе доказательств победили сторонники полного привода.

4Х4

Самым главным преимуществом полного привода, является его надежность. Главное отличие полного привода от передне- или заднеприводного автомобиля заключается в том, что полноприводный автомобиль совершая поворот слетит с дороги при скорости 120 км/ч, а передне- или заднеприводный автомобиль совершит тоже самое, но у же при скорости 100 км/ч. Там, где на моно приводе водитель совершает все усилия, чтобы автомобиль не сорвало в скольжение, полноприводный автомобиль не потребует от водителя никаких усилий при той же скорости. Нужно учитывать, что полный привод предназначен не для того что бы превышать скоростные пределы, а чтобы ездить с более спокойным нервами, чем все остальные. А непонимание этого приводит к ДТП. Статистика утверждает, что 10% ДТП происходит из-за неисправности автомобиля. Остальные аварии происходят по вине неудачных поворотных маневров.

Поворотный момент

Когда автомобиль совершает движение по прямой ровной дороге, то неважно, на какое количество колес передается крутящий момент. И это неважно только до тех пор, пока автомобилю не придется совершить поворот. Именно при совершении поворота появляется опасность выхода шины из сцепления с дорогой. Это грозит потерей управления и может привести к ДТП. Во время совершения поворота на автомобиль начинают действовать две силы.

Тяговая – эта сила создается двигателем автомобиля и направлена всегда вперед.

Центробежная – эта сила устремлена в сторону, противоположную повороту колеса. Соответственно, чем сильнее водитель давит на газ, тем сильнее тяговая сила. И, соответственно, значительнее центробежная сила, которая стремится выбросить автомобиль с дорожного полотна при совершении поворота. От взаимоотношения этих двух сил зависит, как автомобиль будет себя вести при совершении поворота. Физика данного процесса выглядит примерно так. В правых поворотах при избытке скорости или сильно выкрученном руле автомобиль вылетит на встречную полосу это явление характерно для стран с левосторонним движением. Для стран с правосторонним движением менее опасны левые повороты. Т.к. бордюр или обочина на много предпочтительнее, чем вылететь на встречную полосу. Именно поэтому автомобилисты стран с левосторонним движением инстинктивно выворачивают руль в левую сторону.

Терминология

– так обозначают постоянный или автоматически подключаемый полный привод

– так обозначают полный привод, который подключается вручную

– система курсовой устойчивости автомобиля

Крутящий момент – динамическая единица, которая характеризует тяговые возможности двигателя и зависит от частоты вращения коленчатого вала

Дифференциал – устройство спец. назначения, которое распределяет крутящий момент на исходящие валы. Для полноприводных автомобилей характерно наличие сразу трех устройств: передний, задний, центральный

Когда то давно, каждый в свое время, три лидера немецкого автопрома оценили преимущества перспективы и прелести полного привода. Первыми оказались инженеры концерна

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

Именно инженеры из AUDI догадались придумать и воплотить в жизнь полый первичный вал коробки передач, что позволило оснастить автомобиль (легковой) полным приводом. При этом динамика и комфорт практически были сведены к минимуму. Около 30 лет назад мир увидел, такой автомобиль как . Сначала это знакомство произошло на раллийных трассах, а потом и на обыкновенных дорогах. Полноприводный автомобиль проезжал там, где обычный монопривод уже нуждался в помощи.

Именно тогда визитной картой AUDI стала такая схема как: «продольный мотор и полный привод через центральный дифференциал TORSEN». В переводе на русский TORSEN означает «чувствительный к крутящему моменту». Данное устройство способно обеспечить оптимальной тягой именно ту ось, которая имеет лучшие условия сцепления колес с дорогой. Очень важно то, что этот процесс происходит абсолютно механическим путем, без вмешательства электроники.

Благодаря разработанной системе TORSEN автомобиль AUDI QUATTRO способен плавно и своевременно распределять крутящий момент между колесами передней и задней осей в диапазоне 75/25 до обратной пропорции.

Благодаря системе TORSEN достигается чрезвычайная надежность автомобиля.

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

AUDI

У компании MERCEDES тоже есть легковые автомобили с полным приводом. Правда, в отличие от AUDI, которую можно заказать с любым мотором, MERCEDES оснащает полным приводом лишь наиболее мощные и продвинутые версии легковых автомобилей. В этих автомобилях крутящий момент больше приходится на заднюю ось, чем на переднюю. С помощью электроники, которая работает в тандеме с системой ESP, двигатель может распределять нагрузку на передние и задние колеса, правда в небольшом диапазоне.

MERCEDES

MERCEDES

MERCEDES

MERCEDES

MERCEDES

MERCEDES

Система ESP в автомобилях MERCEDES всегда находится в активном режиме, все, что с ней можно сделать, это перевести в режим ожидания, нажатием соответствующей кнопки. Как только угол заноса автомобиля покажется системе угрожающе опасным, она переходит в активный режим, позволяя тем самым водителю лишний раз не дергаться. Такие автомобили реже попадают в ДТП, так как сама электроника не позволяет разгуляться водителю. По сравнению с моноприводными автомобилями, у этих автомобилей более высокий уровень безопасности.

Но есть и ложка дегтя. У большинства автомобилей оснащенных системами электронного полного привода, для распределения крутящего момента необходима пробуксовка хотя бы одного из четырех колес.

 

Компания BMW тоже имеет богатый опыт в построении полноприводных автомобилей. В данной части статьи речь не пойдет о более старых версиях автомобиля BMW 3й серии, которые на данный момент выкупают музеи и коллекционеры за не очень малые деньги. Нынешние полноприводные автомобили компания BMW помечает аббревиатурой XI. В автомобилях компании BMW крутящий момент распределяется между осями в соотношении 62/38. Такой автомобиль на много легче справляется с различными дорожными условиями, чем заднеприводные автомобили той же марки и серии. От недавнего времени компания BMW стала оснащать свои автомобили интеллектуальной системой полного привода под названием . Трансмиссия автомобилей оснащенных системой , уже не просто реагирует на изменение дорожного полотна. Эта сиситема постоянно анализирует получаемые данные с датчиков и прогнозирует будущую ситуацию, предпринимая необходимые меры. Водитель в этот момент просто крутит руль, не замечая вмешательства системы . С появлением этой системы стало сложно отличать, где заканчивается голова водителя и где начинается искусственный интеллект автомобиля.

Но у такого автомобиля присутствует и небольшой минус. Такой автомобиль чуть тяжелее и прожорливее, чем заднеприводный автомобиль той же марки и серии.

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

BMW

Вывод

Полноприводный автомобиль передвигается ощутимо увереннее, комфортнее, а самое главное безопаснее по сравнению с моноприводными автомобилями, даже одной и той же марки. Если ко всему вышеперечисленному добавить не столь значительную разницу в цене, увеличенный клиренс и способность автомобиля уверенно держатся за полотно дороги в любую погоду и при этом сохраняя скорость, то вывод становится очевиден.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =