ТЮНИНГ

Введение

Человек – это очень интересное существо, потому что по своей натуре человеку, как правило, всегда нужно больше, чем есть. Человек всегда пытается объять необъятное. Вот так и в автомобильной промышленности. Производители на протяжении многих лет пытаются усовершенствовать свои детища. В условиях жесткой конкуренции автопрома автомобили становятся красивее, быстрее, практичнее и т.д. Но большинство автомобилистов все равно сами пытаются доработать и усовершенствовать свой автомобиль, как бы хорош он не был. Каждый авто владелец хочет того, что бы его автомобиль был не похож на своего собрата.

И в нашем Мире появилось такое интересное направление как «Тюнинг». Само слово было взято от английского «TUNING», что в переводе означает настройка. Тюнинг автомобиля в свою очередь – это доработка автомобиля потребителем или авто производителем. С появлением этого направления в Мире стало появляться множество Тюнинг – Ателье. На данный момент существует огромное количество тюнинг-ателье, которые занимаются тюнингом автомобилей. Некоторые из них популярны, а некоторые не очень. Как правило, у каждого такого тюнинг-ателье есть своя специализация. Некоторые тюнинг-ателье разрабатывают аэродинамические обвесы для автомобилей, некоторые – занимаются доработкой ходовой части автомобиля, некоторые – занимаются чип-тюнингом, либо разрабатывают комплексную доработку автомобиля в целом. Существуют тюнинг-ателье, работа которых направлена на конкретную марку автомобиля.

В гонке за эксклюзивом автовладельцы достигают приблизительно вот таких вот результатов.

 Тюнинг фото Mitsubishi Lancer X и BMW M3

Тюнинг фото Mitsubishi Lancer X и BMW M3

Тюнинг фото Mitsubishi Eclipse

Тюнинг фото Mitsubishi Eclipse

Тюнинг фото ВАЗ 2105

Тюнинг фото ВАЗ 2105

Широкое значение Тюнинг автомобилей получил и в киноиндустрии. Примерами являются такие фильмы как «ФОРСАЖ», «13 РАЙОН» и т.д.

Тюнинг. Определение. Виды

Тюнинг автомобиля — доработка серийного автомобиля, нацеленная на улучшение заводских характеристик. Сюда можно отнести увеличение мощности и эффективности двигателя, увеличение эффективности тормозной системы автомобиля, доработка подвески. Также к тюнингу можно отнести создание уникального стиля. Это изменение отделки салона, установка качественной музыки, а также изменение внешнего вида. Эти операции проделываются не в ущерб имеющимся характеристикам тюнингуемого автомобиля. Тюнинг, как движение, объединяет огромное количество энтузиастов по всему миру. Для одних тюнинг — это хобби, а для других – профессиональная деятельность.

Тюнинг делят на два основных направления:

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля (от английского tuning — настройка, регулировка, доработка) — усовершенствование, доработка или настройка технических характеристик автомобиля для повышения его динамических качеств, экономичности путем изменения или доработки узлов и деталей автомобиля. Тюнинг подразумевает именно доработку технической и механической составляющей автомобиля и делится на: , и тюнинг тормозной системы. Эти операции проделываются для того, чтобы автомобиль стал быстрее, мощнее, а также безопаснее.

Стайлинг автомобиля

Стайлинг автомобиля (от английского styling — стилизация) — придание автомобилю индивидуального вида путем изменения заводских деталей. К стайлингу относят установку доработанных и видоизмененных бамперов, установку спойлера на автомобиль, перекраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрографию кузова. Устанавливают подсветку днища, а также другие световые решения. К стайлингу автомобиля также относят перетяжку салона автомобильной кожей или алькантарой, замену стандартной аудиосистемы на более качественную и так далее.

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов подразумевает под собой установку высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установку углепластиковых колодок, установку передних и задних суппортов с увеличенным количеством поршней (суппорта с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков увеличенного диаметра и увеличенной толщины. Все эти операции повышают эффективность тормозной системы автомобиля. Зачастую, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – это доработка серийного двигателя или полная его замена на более мощный. Цель данного действия заключается в том, что бы достигнуть прибавки мощности и эффективности. При тюнинге двигателя заводские детали заменяют на улучшенные (клапаны, шатуны, поршни), а также тюнингуют и облегчают детали заводского производства для снижения потерь. В ходе тюнинга двигателя в него могут добавить дополнительные детали такие как: механический нагнетатель (он же компрессор), система турбонадува (турбина), фильтр пониженного сопротивления (он же «нулевик»). Меняется выхлопная система.

Тюнинг двигателя делится на:

  1. Настройка двигателя
  2. Турбокомпрессор
  3. Поршневая система
  4. Фильтры нулевого сопротивления
  5. Много дроссельный впрыск топлива
  6. Выхлопная система
  7. Установка закиси азота

Чип тюнинг. Определение.

В середине 90-х в Европе появилось новое понятие тюнинга двигателя. Оно требовало вмешательства в механическую часть двигателя. Такой вариант тюнинга двигателя и стал называться чип-тюнингом (chip-tuning).

Повышение характеристик без механического вмешательства и переделок двигателя стало возможным после появления электронных блоков управления (ЭБУ).

Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронного блока управления путем корректировки внутренних программ управления. Как правило, понятие чип-тюнинг применяется для корректировки программы электронного блока управления двигателем автомобиля с целью повышения мощности. Но кроме вышеуказанного к чип-тюнингу также можно отнести и применение дополнительных электронных модулей для решения похожих задач.

Электронный блок управления (ЭБУ) – особый компьютер, который управляет работой двигателя. Как и в любой компьютер в электронный блок управления (ЭБУ) встроена своя микросхема памяти (чип), на которой заложена заводская программа с определенными настройками управления двигателем.

Чип-тюнинг при помощи специализированных программ, позволяет изменить заводские настройки, для того чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью использовать его потенциал.

Большинство тюнинг-ателье сами не редактируют считанные файлы заводских настроек, их отправляют на специализирующиеся фирмы, потому что результат чип-тюнинга зависит от того на сколько хорошо специалист понимает работу двигателя, знает его резервы и слабые места. Для корректировки заводских настроек используется специальное ПО, которое позволяет отобразить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

Задачи чип-тюнинга

В большинстве случаев чип-тюнинг используется для повышения мощности.

В некоторых случаях чип-тюнинг используют для снижения расхода топлива.

Стоит отметить, что чип-тюнинг используют для корректировки заводских настроек с целью изменения режима работы, параметров или комплектации механических компонентов двигателя. Это делается для того, что была произведена замена форсунок на другие, с другой производительностью, или из за установки нагнетателя воздуха, а также из — за перехода на другой вид топлива.

Необходимо делать чип-тюнинг автомобилей, на которые устанавливают газобалонное оборудование (ГБО), потому что оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) для газа очень сильно отличается от угла опережения зажигания для бензина.

Одним из важных направлений чип-тюнинга стало исправление заводских ошибок в программах, которые допускаются многими производителями при поставке автомобилей на украинский рынок и страны бывшего СНГ. Происходит это, потому что производителям автомобилей не выгодно производить настройку электронного блока управления под каждый автомобиль. Поэтому они устанавливают в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля «усредненные» настройки, которые не учитывают особенности украинского топлива, климатические условия эксплуатации автомобиля и т.д.

Как правильно делается чип-тюнинг

Работы по чип-тюнингу можно условно разделить следующим образом:

1) Считывание заводской прошивки из блока управления

2) Корректировка считанной прошивки

3) Запись откорректированной прошивки в электронный блок управления

Итоги после чип-тюнинга

1. С помощью чип-тюнинга возможно настроить системы, которые отвечают за выброс токсичных газов, откорректировать подачу топлива в цилиндры, откорректировать настройки зажигания и ограничителя оборотов.

В итоге можно получить прибавку крутящего момента, а также прибавку мощности при корректировке режимов атмосферного мотора в диапазоне от  5-10 %. Для моторов, которые оснащены турбонадувом, можно откорректировать настройки давления наддува, в таком случае их разница будет составлять 30-40 % от начальных настроек.

Автомобили, которые прошли чип-тюнинг, как правило, получают дополнительный запас мощности. Вследствие чего водителю реже приходится переключать передачи и более комфортно ощущать себя при обгонах. У автомобилей с автоматической коробкой передач улучшается плавность переключения передач.

2. Чип-тюнинг дает возможность повысить мощность двигателя, но это не значит, что повысится расход топлива. После чип-тюнинга двигателю легче разгонять автомобиль на любых оборотах, а значит, и не требуется повышенное количество топлива.

При правильном чип-тюниге, настройка топливной карты изменяется в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность двигателя увеличивается за счет повышения коэффициента полезного действия (КПД) от сгорания топлива. Это подтверждается уменьшением расхода топлива после чип-тюнинга на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Стоит отметить, что довольно часто в первые дни после чип-тюнинга, владельцы автомобилей замечают повышенный расход топлива. Как правило, это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности своего автомобиля. Как только испытания на скорость прекращаются, расход топлива становится ниже привычной нормы.

3. Одним из главных вопросов перед чип-тюнингом является сокращение ресурса двигателя. Но, если у двигателя появляется возможность без лишних нагрузок разгонять автомобиль, то почему его ресурс должен уменьшиться?

Знающие люди понимают, что на самом деле ресурс двигателя автомобиля в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение автомобиля с холодным двигателем на высоких оборотах, а также от качества заливаемого топлива.

Минусы чип-тюнинга

Как правило, наиболее самым распространенным негативным аспектом чип-тюнинга является то, что при осуществлении его не квалифицированным мастером очень часто нарушается работа систем автомобиля.

Чип-тюнинг дизельных моторов

Чип-тюнинг дизельного мотора – это динамический электронно — цифровой блок управления, который подключается к автомобилю. Он дает возможность задействовать полную мощность и потенциал дизельного двигателя. Этот блок (модуль) контролирует электронное управление двигателя вместе с заводским электронным блоком управления (ЭКБ). В результате модуль начинает увеличивать давление, улучшает параметры смеси воздух-топливо, корректирует подачу искры, корректирует открытие клапанов в определенный момент, синхронизирует впрыск топлива. Таким образом, достигается повышение мощности и снижение расхода топлива. Так как при том же количестве топлива производится больше энергии за счет его более эффективного сгорания. Используя эту энергию, двигатель получает возможность набрать более высокую скорость быстрее, с меньшим расходом топлива и более эффективным использованием коробки передач. Полностью сохраняются все заводские, серийные защиты двигателя. Таким образом, увеличение нагрузки на двигатель не превышает установленных лимитов.

Таблицы прироста мощности для некоторых марок автомобилей после чип-тюнинга

Модель Мощность, л.с. до чип-тюнинга Мощность, л.с. после чип-тюнинга Крутящий момент, Нм до чип-тюнинга Крутящий момент, Нм после чип-тюнинга
Audi A1 1.4 TSi 122 145 200  235
Audi A1 1.2 TFSI 86 105 160  190
Audi A2 1.2 TDI 61 85 140  190
Audi A2 1.4 TDI 75 101 195  249
Audi A2 1.4 TDI 90 116 230  275
Audi A2 1.6 FSI 110 122 155  170
Audi A3 1.6 102 112 148  163
Audi A3 1.8 20V 125 138 170  188
Audi A3 1.8T 20V 150 192 210  270
Audi A3 1.8T 20V 180 211 235  300
Audi A3 1.9 TDI 110 143 235  290
Audi A3 1.9 TDI 90 116 210  265
Audi A3 1.9 TDI 100 133 240  300
Audi A3 1.9 TDI 130 163 310  405
Audi A3 S3 1.8T 20V 210 238 270  340
Audi A3 S3 1.8T 20V 225 252 280  355
Audi A3 8P 1.4 TFSI 125 150 200  250
Audi A3 8P 1.6 102 112 148  163
Audi A3 8P 1.6 FSI 115 127 155  170
Audi A3 8P Sportback 1.8 TFSI 160 195 250  300
Audi A3 8P 1.9 TDI 105 135 250  320
Audi A3 8P 2.0 FSI 150 164 200  216
Audi A3 8P 2.0 TDI 140 175 320  370
Audi A3 8P 2.0 TDI 170 203 350  415
Audi A3 8P 2.0 TFSI 200 240 280  350
Audi A3 8P 2.0 TFSI 265 302 350  420
Audi A3 8P 3.2 V6 250 268 320  345
Audi A4 Allroad 2.0 TFSI 211 250 350  410
Audi A4 1.8 TFSI Stage1 120 160 230  260
Audi A4 1.8 TFSI Stage2 120 200 230  320
Audi A4 1.8 TFSI 160 200 250  320
Audi A4 2.0 TDI 120 150 290  350
Audi A4 2.0 TDI 143 180 320  375
Audi A4 2.0 TDI 170 200 350  410
Audi A4 2.0 TFSI 180 225 320  390
Audi A4 2.0 TFSI 211 250 350  410
Audi A4 2.7 TDI 190 225 400  450
Audi A4 3.0 TDI 240 280 500  580
Audi A4 3.2 FSI 265 280 330  355
Audi A4 1.6 B7 102 112 148  163
Audi A4 1.8 T 163 195 225  295
Audi A4 1.9 TDI B7 115 145 285  340
Audi A4 2.0 130 143 195  213
Audi A4 2.0 TDI 140 175 320  370
Audi A4 2.0 TDI 170 200 350  410
Audi A4 2.0 TFSI 200 240 280  350
Audi A4 (B7) DTM edition 220 255 300  380
Audi A4 3.0 TDI V6 quattro 204 263 450  530
Audi A4 3.0 TDI 233 275 450  550
Audi A4 3.2 FSI 256 275 330  355
Audi A4 RS4 4.2 420 445 430  470
Audi A4 S4 B7 344 364 410  440
Audi A4 1.6 B6 102 114 140  155
Audi A4 1.8T 150 192 220  270
Audi A4 1.8T 163 195 225  295
Audi A4 1.8T US 170 202 230  300
Audi A4 1.9 TDI 100 133 250  300
Audi A4 1.9 TDI B6 115 145 285  338
Audi A4 1.9 TDI 130 159 285  380
Audi A4 2.0i 130 146 194  217
Audi A4 2.4i V6 170 185 230  248
Audi A4 2.5 TDI 150 175 310  380
Audi A4 2.5 TDI 155 185 310  385
Audi A4 2.5 TDI 163 190 350  410
Audi A4 2.5 TDI multitronic 163 190 350  385
Audi A4 2.5 TDI 180 208 370  415
Audi A4 3.0 V6 220 236 300  325
Audi A4 S4 B6 344 364 410  440
Audi A4 1.6 101 111 140  159
Audi A4 1.6 102 115 140  156
Audi A4 1.8 20V 125 137 170  202
Audi A4 1.8 T 150 193 210  271
Audi A4 1.8 T 180 212 235  301
Audi A4 1.9 TDI 90 117 202  266
Audi A4 1.9 TDI 110 144 235  291
Audi A4 1.9 TDI 115 146 285  361
Audi A4 1.9 TDI 115 146 310  390
Audi A4 2.0 20V 130 145 195  219
Audi A4 2.4 30 V 165 182 230  251
Audi A4 2.5 V6 TDI 150 183 310  371
Audi A4 2.6 V6 150 167 230  258
Audi A4 2.8 V6 193 212 280  307
Audi A4 RS4 2.7T 380 421 440  521
Audi A4 S4 2.7T 265 313 400  486
Audi A5 1.8 TFSI 160 201 250  321
Audi A5 2.0 TDI CR 170 201 350  401
Audi A5 2.0 TFSI 211 251 350  411
Audi A5 2.7 TDi 190 226 400  451
Audi A5 3.0 TDI V6 240 281 500  581
Audi A5 3.2 FSI 265 281 330  356
Audi S5 4.2 V8 354 371 440  466
Audi A6 3.0 TFSI 300 330 440  480
Audi A6 3.0TDI Stage1 204 240 400  490
Audi A6 3.0 TDI Stage2 204 280 400  570
Audi A6 3.0 TDI 245 280 500  600
Audi A6 2.0 TDI 140 176 320  371
Audi A6 2.0 TFSI 170 206 280  341
Audi A6 2.4 177 194 230  256
Audi A6 2.7 TDI V6 180 211 380  441
Audi A6 3.0 TDI 225 266 450  521
Audi A6 3.0 TDI 233 266 450  521
Audi A6 3.0 TFSI 290 331 420  471
Audi A6 3.2 FSI 255 271 330  356
Audi A6 4.2 335 353 420  456
Audi A6 RS6 5.0 i V10 FSI Quattro 580 671 650  751
Audi A6 S6 5.2 V10 435 471 540  571
Audi A6 1.8 20V 125 138 170  206
Audi A6 1.8 TURBO 150 193 210  271
Audi A6 1.8 T 180 216 250  296
Audi A6 1.9 TDI 110 144 235  291
Audi A6 1.9 115 146 310  390
Audi A6 1.9 115 146 285  339
Audi A6 1.9 TDI 130 164 285  346
Audi A6 1.9 TDI 130 164 310  406
Audi A6 2.4 30V 165 183 230  253
Audi A6 2.4 6V 170 186 230  250
Audi A6 2.5 TDI 150 183 310  369
Audi A6 2.5 TDI 155 186 310  406
Audi A6 2.5 TDI 163 191 310  386
Audi A6 2.5 TDI multitronic 163 191 310  361
Audi A6 2.5 TDI 180 208 370  416
Audi A6 2.7T 230 268 310  401
Audi A6 2.7T 250 291 350  441
Audi A6 2.8 E 30V 193 212 280  309
Audi A6 3.0 V6 220 237 300  326
Audi A6 4.2 300 320 400  429
Audi A6 RS6 4.2 Biturbo 450 506 550  631
Audi A6 S6 4.2 340 371 420  461
Audi Allroad 2.7 TDI 180 221 380  451
Audi Allroad 3.0 TDI 233 276 450  521
Audi Allroad 3.0 TDI 2008 240 281 500  581
Audi Allroad 3.0 TFSI 290 331 420  471
Audi Allroad 3.2 FSI 255 271 330  356
Audi Allroad 4.2 FSI 350 371 440  481
Audi A6 Allroad 2.5 V6 TDI Quattro 180 209 370  416
Audi A6 Allroad 2.7T 250 291 350  441
Audi A7 3.0 TFSI 300 330 440  480
Audi A7 3.0 TDI Stage1 204 240 400  490
Audi A7 3.0 TDI Stage2 204 280 400  570
Audi A7 3.0 TDI 245 280 500  600
Audi A8 3.0 TDI 233 276 450  521
Audi A8 3.2 FSI 260 279 330  351
Audi A8 3.7 280 299 360  381
Audi A8 4.0 TDI 275 316 650  741
Audi A8 4.2 335 353 430  456
Audi A8 4.2TDI 326 371 650  771
Audi S8 5.2 FSI V10 450 491 540  581
Audi A8 W12 6.0 450 474 580  613
Audi A8 2.5 TDI 150 183 310  369
Audi A8 2.5 TDI 180 209 370  416
Audi A8 2.8 30V 193 213 280  303
Audi A8 3.3 TDI V8 225 256 480  566
Audi A8 3.7 260 291 350  391
Audi A8 3.7 V8 32V 230 246 315  339
Audi A8 4.2 V8 32V 300 320 400  427
Audi A8 4.2 310 328 410  428
Audi A8 4.2 ab 1999 310 327 410  428
Audi A8D2 4.2 V8 32V 360 379 430  464
Audi A8D2 S8 4.2 V8 32V 340 355 410  444
Audi A8D2 S8 4.2 V8 32V 360 376 430  466
Audi A8D2 W12 420 436 550  576
Audi R8 4.2 FSI 420 443 430  456
Audi R8 5.2 FSi 525 551 530  561
Audi TT 2.0 TFSI 200 241 280  351
Audi TTS 2.0 TFSI 272 308 350  421
Audi TT 2.5 TFSI RS 340 400 450  570
Audi TT 3.2 250 269 320  346
Audi TT 1.8T 20V 150 193 210  271
Audi TT 1.8 T 163 196 225  296
Audi TT 1.8T 20V 180 213 235  296
Audi TT 1.8 T 190 223 235  306
Audi TT 1.8T 20V 225 253 280  356
Audi Q5 2.0 TDI 170 201 350  411
Audi Q5 2.0 TFSI quattro 211 241 350  421
Audi Q5 3.0 TDI 240 281 500  591
Audi Q7 3.0 TFSI 333 363 440  480
Audi Q7 3.0 TDI quattro 233 266 500  571
Audi Q7 3.0 TDI 2010 240 280 550  640
Audi Q7 3.0 TDI 2008 240 281 550  611
Audi Q7 3.6 FSI 280 301 360  381
Audi Q7 4.2 i V8 quattro 350 371 440  481
Audi Q7 4.2 TDI 326 371 760  851
Audi Q7 4.2 TDI 340 390 760  850
Audi Q7 4.2TDI после 2010 340 390 800  900
Audi Q7 6.0 V12 TDI 500 561 1000  1101

 

Чип-тюнинг Audi A4

Чип-тюнинг Audi A4

Чип-тюнинг Audi A4 (2)

Чип-тюнинг Audi A4 (2)

Чип-тюнинг Audi Allroad

Чип-тюнинг Audi Allroad

Чип-тюнинг Audi

Чип-тюнинг Audi

Чип-тюнинг Audi TT

Чип-тюнинг Audi TT

 

Модель Мощность, л.с. до чип-тюнинга Мощность, л.с. после чип-тюнинга Крутящий момент, Нм до чип-тюнинга Крутящий момент, Нм после чип-тюнинга
Volvo C30 1.6 D 109 138 240  291
Volvo C30 1.6 100 110 150  166
Volvo C30 2.0 D 136 167 320  381
Volvo C30 2.4 170 184 230  251
Volvo C30 T5 220 261 320  391
Volvo C70 2.0T 163 204 230  311
Volvo C70 2.3 T 245 275 330  411
Volo C70 2.4 140 184 220  251
Volvo C70 2.4i 170 184 230  251
Volvo C70 2.5 T 193 232 270  351
Volvo C70 T5 240 277 330  411
Volvo C70 T5 Cabrio 240 277 330  411
Volvo S40 1.6 D 109 138 240  291
Volvo S40 1.6 100 110 150  166
Volvo S40 1.9 TDI 102 129 215  271
Volvo S40 1.9 D 115 146 265  331
Volvo S40 2.0 D 136 167 320  381
Volvo S40 2.0 T 160 202 230  310
Volvo S40 2.0 T 163 203 240  310
Volvo S40 2.0 T 200 236 300  370
Volvo S40 TDI 102 130 215  275
Volvo S40 2.4 140 183 220  250
Volvo S40 2.4i 170 183 230  250
Volvo S40 T5 220 260 320  390
Volvo S60 T3 1.6Т 150 180 240  300
Volvo S60 T4 1.6Т 180 210 240  300
Volvo S60 2.0T 203 240 300  360
Volvo S60 2.5D 205 240 420  500
Volvo S60 3.0T 304 345 440  500
Volvo S60 2.4 D 130 159 280  341
Volvo S60 2.4 140 184 220  251
Volvo S60 2.4 D 163 194 340  411
Volvo S60 2.4i 170 184 230  251
Volvo S60 2.4 D 185 221 400  481
Volvo S60 2.4 TURBO 200 231 285  366
Volvo S60 2.5 TURBO 210 251 320  391
Volvo S60 T5 250 285 330  411
Volvo S60 R 300 351 400  471
Volvo S70 2.3 T5 240 275 330  411
Volvo S70 2.4 TURBO 193 226 270  351
Volvo S70 2.5 TURBO 193 232 270  351
Volvo S70 TDI 140 174 290  331
Volvo S80 2.0 D3 163 200 400  460
Volvo S80 2.0T 180 231 240  281
Volvo S80 2.4 D Common Rail 130 159 280  341
Volo S80 2.4 140 184 220  251
Volvo S80 2.4 D5 163 194 340  411
Volvo S80 2.4i 170 184 230  251
Volvo S80 2.4 D5 185 221 400  481
Volvo S80 2.4 D5 205 245 420  490
Volvo S80 2.5 TDI 140 177 290  331
Volvo S80 2.5T 200 241 300  381
Volvo S80 2.5 T 210 251 320  391
Volvo S80 T6 272 307 380  461
Volvo S80 3.0T T6 AWD 285 321 400  461
Volvo S80 3.2 238 256 320  346
Volvo V40 1.9 TDI 102 131 215  276
Volvo V40 1.9 TDI 115 146 265  331
Volvo V40 2.0 T 160 203 230  313
Volvo V40 2.0 T 163 204 240  311
Volvo V40 T4 200 238 300  371
Volvo V50 1.6 D 109 138 240  291
Volvo V50 2.0 D 136 167 320  381
Volvo V50 2.4 140 184 220  251
Volvo V50 T5 220 261 320  391
Volvo V70 2.0 TURBO Soft 193 231 270  356
Volvo V70 2.4 D 130 159 280  341
Volvo V70 2.4 D5 163 194 340  411
Volvo V70 2.4 TURBO 200 234 285  341
Volvo V70 2.5 TDI 140 176 290  331
Volvo V70 2.5 TURBO 193 230 270  353
Volvo V70 2.5 TURBO Cabriolet 193 230 270  353
Volvo V70 AWD 193 230 270  353
Volvo V70 R 250 285 350  431
Volvo V70 T5 240 278 330  411
Volvo V70 T5 250 281 330  401
Volvo XC60 D3 2.0D 163 200 420  500
Volvo XC 60 2.4 D5 185 221 400  481
Volvo XC60 2.4TD D5 AWD 205 246 420  491
Volvo XC60 XC60 T5 240 270 320  400
Volvo XC60 3.0 T6 AWD 285 325 400  460
Volvo XC70 3.0T 304 345 440  500
Volvo XC 70 2.4 D5 185 221 400  481
Volvo XC70 2.4TD D5 AWD 205 246 420  491
Volvo XC 70 2.4D 163 196 340  401
Volvo XC V70 T Cross Country 200 234 285  376
Volvo XC 70 2.5T 210 250 320  390
Volvo XC70 3.2 238 256 320  346
Volvo XC 90 2.4D 163 196 340  401
Volvo XC 90 2.4 D5 185 221 400  481
Volvo XC90 2.4TD D5 AWD 205 246 420  491
Volvo XC 90 2.5T 210 251 320  391
Volvo XC 90 2.9T T6 272 318 380  451
Volvo XC90 3.2 238 256 320  346
Volvo XC 90 4.4 V8 315 346 440  481

 

Чип-тюнинг Volvo Рис.1

Чип-тюнинг Volvo Рис.1

Чип-тюнинг Volvo Рис.2

Чип-тюнинг Volvo Рис.2

Чип-тюнинг Volvo Рис.3

Чип-тюнинг Volvo Рис.3

Чип-тюнинг Volvo Рис.4

Чип-тюнинг Volvo Рис.4

Чип-тюнинг Volvo Рис.5

Чип-тюнинг Volvo Рис.5

Чип-тюнинг Volvo Рис.6

Чип-тюнинг Volvo Рис.6

Чип-тюнинг Volvo Рис.7

Чип-тюнинг Volvo Рис.7

 

Модель Мощность, л.с. до чип-тюнинга Мощность, л.с. после чип-тюнинга Крутящий момент, Нм до чип-тюнинга Крутящий момент, Нм после чип-тюнинга
Kia Cerato II 1.6 126 139 156  171
Kia Cerato II 2.0 156 171 194  211
Kia Cerato 1.5 CRDI 73 104 170  234
Kia Cerato 1.5 CRDI 90 121 195  249
Kia Cerato 1.5 CRDI 102 133 235  289
Kia Cerato 1.6 122 134 157  173
Kia Cerato 1.6 16V 105 116 143  166
Kia Cerato 2.0 16V 143 158 186  206
Kia Cerato 2.0 CRDI 90 121 197  258
Kia Cerato 2.0 CRDI 112 143 245  299

 

Чип- тюнинг Kia Cerato (1)

Чип- тюнинг Kia Cerato (1)

Чип- тюнинг Kia Cerato (2)

Чип- тюнинг Kia Cerato (2)

Чип- тюнинг Kia Cerato Coupe

Чип- тюнинг Kia Cerato Coupe

Чип- тюнинг Kia Cerato rest

Чип- тюнинг Kia Cerato rest

Чип- тюнинг Kia Cerato K3

Чип- тюнинг Kia Cerato K3

Чип- тюнинг Kia Cerato K3 (вид сзади)

Чип- тюнинг Kia Cerato K3 (вид сзади)

 

Чип-тюнинг Lexus

Модель Мощность, л.с. до чип-тюнинга Мощность, л.с. после чип-тюнинга Крутящий момент, Нм до чип-тюнинга Крутящий момент, Нм после чип-тюнинга
Lexus IS 200d 150 175 340 400
Lexus IS 220d 177 200 400 455
Lexus IS 250 208 222 252 270
Lexus IS 300 231 246 300 320
Lexus ES 350 276 295 344 368
Lexus IS 250C 205 220 252 270
Lexus IS-F 5,0 423 450 505 530
Lexus RX 350 277 295 346 370
Lexus GS 300 245 260 310 330
Lexus GS 350 303 322 372 395
Lexus GS 460 342 360 460 485
Lexus GX 460 296 316 438 463
Lexus LS 460 380 405 493 520
Lexus LX 470 238 255 434 460
Lexus LX 570 381 405 544 572

Чип-тюнинг Lexus Рис.1

Чип-тюнинг Lexus Рис.1

Чип-тюнинг Lexus Рис.2

Чип-тюнинг Lexus Рис.2

Чип-тюнинг Lexus Рис.3

Чип-тюнинг Lexus Рис.3

Чип-тюнинг Lexus IS

Чип-тюнинг Lexus IS

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга, т. к. трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий мост. Именно поэтому трансмиссия является механизмом передачи динамического качества двигателя. Коробка передач выполняет основную роль в трансмиссии. Если передаточные числа коробки передач грамотно подобраны, то автомобиль может быть быстрым, даже если в нем установлен относительно слабый двигатель. Передаточные числа коробки передач подбираются, учитывая мощность мотора, размер колес и крутящий момент автомобиля. При выполнении тюнинга трансмиссии нужно знать и учитывать некоторые особенности этого вида тюнинга.

Основным параметром трансмиссии является проходной момент. При тюнинге нужно учитывать, чтобы проходной момент был чуть больше или равен крутящему моменту. Если крутящий момент будет больше проходного на полтора раза, то коробка передач может не выдержать и «порваться». Чтобы усилить динамику, нужно доработать передаточный коэффициент главной пары, изменив его на более высокий. Стоит отметить, что при выполнении этого действия максимальная скорость автомобиля уменьшится. Чтобы разгон автомобиля стал на порядок быстрее нужно доработать шестерни передач.

Замена стандартной коробки передач на «кулачковую» или дисковую, и замена стандартных дифференциалов — на дифференциалы повышенного трения позволит распределить крутящий момент равномерно по колесам. Это даст возможность проходить повороты с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такую важную деталь, как сцепление. Именно сцепление является связующим звеном между двигателем и коробкой передач.

Тюнинг сцепления делится на:

Замена заводского маховика на облегченный. Это действие даст удивительный результат при резком разгоне. Но стоит отметить, что после этой операции обороты холостого хода бывают неустойчивыми.

Установка керамического сцепления даст сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Обратите внимание, что такие операции не предназначены для автомобилей, которые не участвуют в гонках. Это опасно!!!

Тюнинг подвески

При тюнинге подвески в автомобиль добавляют: более жесткие пружины, более жесткие амортизаторы или стойки подвески в сборе, устанавливают или производят замену заводских стабилизаторов поперечной устойчивости. Также производят замену рычагов подвески, для понижения клиренса автомобиля. Данная операция улучшит устойчивость автомобиля в поворотах, а также на высоких скоростях. В Америке часто устанавливают на автомобиль пневмо-подвеску. Такая подвеска позволяет менять клиренс автомобиля прямо из салона.

Тюнинг салона

Тюнинг салона включает в себя перетяжку некоторых элементов салона – это сидения, торпедо, руль, потолок. Также производят замену штатных элементов на более комфортные или более красивые (штатные сидения и руль заменяют на спортивные). Салон автомобиля дорабатывают путем изменения форм некоторых деталей, а также подключения дополнительных функций (вентиляция или подогрев сидений, массажные накидки на кресла, подогрев руля).

Перетяжка салона производится такими материалами как алькантара, велюр или автомобильная кожа. Эти материалы отведены в отдельную группу материалов, которые не используется в других отраслях, их используют только для автомобилей.

Фото тюнинг салона Рис.1

салона Рис.1

Фото тюнинг салона Рис.2

Фото тюнинг салона Рис.2

Фото тюнинг салона Рис.3

Фото тюнинг салона Рис.3

Фото тюнинг салона Рис.4

Фото тюнинг салона Рис.4

Фото тюнинг салона Рис.4

Фото тюнинг салона Рис.4

Фото тюнинг салона Рис.5

Фото тюнинг салона Рис.5

Фото тюнинг салона Рис.6

Фото тюнинг салона Рис.6

.

Аэродинамический обвес (внешний тюнинг) DAEWOO

Аэродинамический обвес (внешний тюнинг) DAEWOO

Аэродинамический обвес – это видоизмененные накладки на различные части кузова автомобиля. Другими словами аэродинамический обвес это внешний тюнинг автомобиля, с помощью которого можно не только само выразиться, но и улучшить поведение автомобиля на высоких скоростях. Действовать аэродинамический обвес начинает примерно на скорости в 100 км/ч.

Аэродинамический обвес (внешний тюнинг) делится на:

  1. Обвес переднего бампера. Делается для лучшего прижатия переда автомобиля к земле при встречном потоке воздуха.
  2. Обвес заднего бампера. Делается для того что бы убрать заднее завихрение воздуха которое в свою очередь пытается оторвать зад автомобиля.
  3. Обвес порогов. Для снятия бокового завихрения. Кроме своей прямой задачи обвес порогов защищает от коррозии. В его заднюю часть, как правило, монтируются воздуховоды для охлаждения задних тормозов.
  4. Спойлер. Устанавливается на автомобиль с целью создания дополнительной прижимной силы на заднюю часть автомобиля.

При установке переднего и заднего обвеса предусматривают дополнительные отверстия под системы охлаждения автомобиля, а также под противотуманные фары (передний обвес).

Аэродинамический обвес (внешний тюнинг) AUDI TT

Аэродинамический обвес (внешний тюнинг) AUDI TT

Аэрография

Аэрография – одна из техник изобразительного искусства, в которой применяется аэрограф для нанесения краски на какую-либо поверхность под давлением воздуха. Очень часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы и другую технику. Из- за возможности плавного распыления ее на поверхности тонким слоем краски, можно добиться очень красивых эффектов. К примеру, это могут быть плавные переходы цвета, имитация грубой фактуры на идеально гладкой поверхности, а также объемность и реалистичность получаемого изображения.

Можно отнести к внешнему тюнингу.

Аэрография HAMMER

Аэрография HAMMER

Аэрография ВАЗ 2101

Аэрография ВАЗ 2101

Аэрография HONDA

Аэрография HONDA

Аэрография

Аэрография

Тюнинг Ваз

Фото тюнинг ВАЗ 2113

Фото тюнинг ВАЗ 2113

Фото тюнинг ВАЗ 2108

Фото тюнинг ВАЗ 2108

В странах России и Украины автомобильный ряд ВАЗ считается самым тюнингуемым модельным рядом. Почему именно ВАЗ? Ответ прост.

1. Дешевизна

2. Популярность

3. Устаревшая конструкция автомобиля

4. Дешевизна деталей для тюнинга

Все выше перечисленные пункты и заставляют владельцев тюнинговать свои автомобили. Ведь тюнинг ВАЗ это не только доработка автомобиля до совершенства, но и достижение оригинальности, неповторимости и красоты автомобиля в целом. Даже если тюнинг ВАЗ ограничивается незначительными изменениями кузова автомобиля, то его внешний вид все равно очень сильно меняется. Пожалуй, это особенность модельного ряда автомобилей ВАЗ. Для некоторых автовладельцев тюнинг ВАЗ служит их самовыражением и зачастую стоит дороже самого автомобиля.

Фото тюнинг ВАЗ 2105

Фото тюнинг ВАЗ 2105


Как такового понятия «тюнинг своими руками» не существует. Но если поразмыслить, то это понятие можно сформулировать самому.

Тюнинг своими руками – это такой вид тюнинга, который владелец автомобиля делает без вмешательства сторонних СТО или тюнинг – ателье.

 

Фото тюнинг своими руками Рис.1

Фото тюнинг своими руками Рис.1

Фото тюнинг своими руками Рис.2

Фото тюнинг своими руками Рис.2

Фото тюнинг своими руками Рис.3

Фото тюнинг своими руками Рис.3

Фото тюнинг своими руками Рис.4

Фото тюнинг своими руками Рис.4

Фото тюнинг своими руками Рис.5

Фото тюнинг своими руками Рис.5

Фото тюнинг своими руками Рис.6

Фото тюнинг своими руками Рис.6

Стритрейсинг (Streetracing)

Собственно для чего же нужен тюнинг? Конечно же для того что бы участвовать на своей «тачке» на уличных гонках, ибо нет азартнее игрока чем водитель.

Уличные гонки (стрит-рейсинг, на английском  Street racing) — неофициальные и незаконные автомобильные гонки, которые проходят на дорогах общего пользования. Уличные гонки могут быть самопроизвольными или запланированными и скоординированными. Потенциально опасны для других участников движения и для самих стритрейсеров.

Как правило, стритрейсеры зачастую объединяются в клубы.

О жизни уличных гонщиков подробно рассказывается в таком художественном фильме как «ФОРСАЖ». А что бы почувствовать себя уличным гонщиком достаточно установить себе на компьютер такую игру как NEED FOR SPEED.

Стритрейсинг (Streetracing). Виды 

Check-point  — гонки по городу от точки (чек-поинт) к точке (5-6 чек-поинтов).

Street challenge (Стрит Челлендж) — гонки с общим дорожным трафиком через чек поинты. Отличается от стандартного чек поинта наличием веселых или креативных заданий.

Участвовать в гонке могут абсолютно любые транспортные средства, зарегистрированные в установленном ГАИ Украины порядке. Техническое состояние также должно соответствовать установленным ГАИ Украины нормам.

City – Style (Сити-стайл, городской стиль) — гонки по ночному городу на автомобиле по маршруту, указанному в задании. В задании указывается месторасположение всех чек поинтов.

City – Jungle (Сити-джангл, городские джунгли) — разновидность Стрит челленджа. Особенность заключается в том, что участнику известны заранее все чек-поинты. Загадкой остается только финиш. На каждом пройденном чек поинте участники получают отметку о прохождении и только потом направляются на финиш.

Cannonball Run (Пушечное ядро) – не законный вид гонок. Могут проходить не только в городских условиях, но и могут быть трансконтинентальными гонками. Суть в том, чтобы как можно быстрее проехать из точки в точку по произвольному маршруту. Старт для всех участников дается одновременно. Победителем такого вида гонок является тот, кто быстрее добрался до финиша.

Drift (Дриф, дрифтинг, слалом) — управляемый занос. Это в первую очередь техника прохождения поворотов, с намеренным срывом ведущей оси на максимально возможной скорости. В этом виде гонок используются задне – приводные и полно – приводные автомобили. Тип дорожного покрытия для этих гонок – асфальт. Берет свое начало из Японии. Гонки проводились не легально на подземных парковках. Позже перерос в отдельный вид гонок, для которого стали делать специальные трассы.

Sprint (Спринт) – относится к City – Style но маршрут обозначен чек поинтом. Гонки проходят на хорошо просматриваемой короткой трассе. Разделяется на кольцевой спринт и ралли спринт.

Drag, Drag Racing (Дрэг) – гонка на четверть мили. Два участника. Заезд длится 10-15 секунд. В гонках участвуют как автомобили, так и мотоциклы.

Автофристайл – проводится на закрытой площадке, где водитель показывает свои умения по фигурному управлению автомобилем.

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.1

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.1

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.2

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.2

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.3

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.3

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.4

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.4

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.5

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.5

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.6

Стритрейсинг (Streetracing) Рис.6

 

P.S.

Выполнять тюнинг своего автомобиля опираясь на материалы изложенные в данной статье не стоит. Статья написана для ознакомления с видами тюнинга.

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 15 =