BMW M5 (E28)

Выпускался с 1981 по 1987г.

Кузов E28 заменил кузов E12. Если быть совсем точным, то это усовершенствованная версия Е12.

Автомобиль BMW в кузове E28 имел в своем арсенале больше вариантов двигателя, получил небольшие внешние отличия в дизайне, а также значительно улучшенную подвеску (подвеска стала более сбалансированная, надёжная делающая автомобиль очень устойчивым на поворотах). Е 28 имел измененные формы кузова, поэтому казался более низким и стремительным автомобилем, чем его предыдущая модель Е12

Е28 впервые появился на свет в июне 1981 года. Модель поставлялась с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Многие фанаты фирмы BMW утверждают, что Е28 стала последней моделью с «акульей» мордой.

Комплектация BMW Е28

 BMW

BMW

 BMW 528i

BMW 528i

С начала производства ABS устанавливали на модели 524td/525i/528i в качестве опции, а начиная с 1985 года ABS стали устанавливать на модели 535i/M535i/M5 в стандартной комплектации. Стоит отметить, что на модели 535i/M535i/M5 устанавливали дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (LSD — Limited Slip Differential) в стандартной комплектации. Как правило, систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой.

На модели, которые старше 518 в стандартную комплектацию производитель добавил электропривод боковых зеркал, гидроусилитель руля, а также усовершенствованную систему поддержания заданной температуры салона.

Вначале на автомобили BMW Е28 как опция устанавливалась 3х ступенчатая, а позже 4х ступенчатая АКПП. Но основная масса моделей в кузове Е28 оснащалась 5ти — ступенчатой МКПП. Такие модели как 518/518i/520i/524d/524td оснащались дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. На моделях постарше спереди ставили дисковые вентилируемые, а сзади устанавливали стандартные диски.

Модели BMW Е28 535i и BMW Е28 M535i отличаются друг от друга подвеской и салоном. На BMW Е28 535i — стандартные E28, на BMW Е28 M535i — Motorsport. Модель BMW Е28 M535i легко узнать по аэродинамическому «обвесу» от спортивного отделения BMW Motorsport.

///

Рис.1 BMW M5

Рис.1 BMW M5

Рис.2 BMW M5

Рис.2 BMW M5

Рис.3 BMW M5

Рис.3 BMW M5

BMW M5 "сердце"

BMW M5 «сердце»

Стоит отметить, что самой удачной моделью Е28 стала BMW M535i. Впервые М5 была представлена в 1985 году (февраль) на мотор шоу в Амстердаме. В BMW M535i производитель устанавливал двигатели 6-7 серии, спортивную подвеску от BMW Motorsport и сиденья Recaro. Кроме всего перечисленного в BMW M535i, устанавливались спортивный двигатель S38 с двумя распределительными валами и 24 клапанами, а мощность его составляла 286 л.с. На BMW M535i устанавливали модифицированную тормозную систему. В тот период времени BMW M535i считался самым быстрым седаном мира. BMW М5 в кузове Е28 была смоделирована и построена на шасси модели 535i с доработанным двигателем от BMW M1. Мощность двигателя BMW M88 выросла с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). А версии, которые выпускали для Северной Америки, имели на борту двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).

BMW M5 в кузове Е28 выпускали в 4х модификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 автомобилей сошедших с конвейера имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных BMW Е28. Все последующие автомобили марки BMW уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеют все машины выпущенные отделением Motorsport.

На все автомобили BMW M5 устанавливали 5ти ступенчатую МКПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %.

Ходовая часть автомобиля BMW M5 была полностью модифицирована. На автомобиль стали устанавливать пружины укороченного типа, винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), и специально разработанные амортизаторы от компании Bilstein. BMW M5 в кузове Е28 укомплектовали новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. 25 мм — спереди и 18 мм — сзади. Учитывая новые возможности автомобиля, компания BMW изменила тормозную систему автомобиля. И на все колесах автомобиля BMW M5 были установлены дисковые 4х-поршневые механизмы Brembo, а также система ABS. Изначально на автомобили для европейского потребителя устанавливали колёсные диски от фирмы Metric Sized Wheels размером 220/55VR390. А после 1986 года (март) автомобили BMW M5 для Северной Америки, ЮАР, а также для Европы укомплектовывались колёсными дисками от фирмы Cross Spoke Alloy Wheels размером 225.5VR16 7.5J, с резиной от компании Pirelli P700S.

Производство автомобиля BMW M5 было размещено на заводе в г. Гархинге, а также в ЮАР из готовых машино комплектов. Всего с конвейера сошло 2241 автомобиль BMW M5:

  • На Европу было отправлено 588 экземпляров с левым расположением руля (LHD)
  • Для Великобритании 187 экземпляров с правым расположением руля (RHD)
  • Для США 1370 экземпляров с левым расположением руля (LHD)
  • Для ЮАР 96 экземпляров с правым расположением руля (RHD)

Общие данные автомобиля BMW Е28

Производитель – компания Bayerische Motoren Werke AG (BMW)

Годы производства – с 1981 по 1987 год

Произведено 722,328 шт.

Класс — средний/mid-size luxury car/E

Тип кузова – 4х дверный седан/ 5ти дверный универсал

Привод – на задние колеса

Двигатели — I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³

Трансмиссия — 5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП

Предыдущая версия — BMW E12

Последующая версия — BMW E34

Стоит отметить, что в свое время и к этому автомобилю приложила руку компания , выпустив одновременно несколько моделей. Они разработали уникальный обвес bmw Е28 с оригинальной окраской автомобиля и своим логотипом. Первой версией оказалась B9, которая увидела свет в конце 1981 года. B9 была сконструирована и построена на базе BMW 528i. Главной доработкой было увеличение рабочего объема с 2,8 литра до 3,5 литров. Подробней о BMW мы расскажем в следующей статье….

Автомобиль BMW в кузове E28 был снят в таких фильмах как:

  • «Карты деньги два ствола»
  • «Большой куш»
  • «Папаши»
  • «Только сильнейшие»
  • «Превосходство Борна»

Bmw Украина создан для того, чтобы объединить всех обладателей автомобиля BMW в одном месте. На bmw Украина владельцы автомобилей BMW обсуждают своих любимцев, делятся опытом по ремонту и эксплуатации. Пожалуй, стоит отметить и тот факт, что bmw, а также содержание автомобиля обходятся владельцу не дешево. В статье о BMW в кузове Е39 мы упоминали о некоторых проблемах и стоимости их решения. Также не стоит забывать о том, что на территории Российской федерации открыт клуб любителей bmw alpina.

Автомобили BMW в кузове Е28 по сей день пользуются спросом на вторичном рынке Украины. Поэтому в сети Internet существует множество объявлений типа: «Продам BMW», «BMW купить», «купить BMW», «куплю BMW». Многие владельцы автомобилей BMW делают тюнинг своим стальным друзьям. Бытует не гласное мнение о том, что автомобили BMW считаются самыми тюнингуемыми автомобилями нашего времени. Так ли это? Ответа пака нет.

Уважаемые посетители, а также владельцы автомобиля BMW. Мы будем Вам благодарны, если Вы в комментариях расскажите о том, какие проблемы случатся с автомобилями BMW тех лет.

BMW Alpina

BMW Alpina

Рис.1 BMW Alpina

Рис.1 BMW Alpina

Рис.2 BMW Alpina

Рис.2 BMW Alpina

Рис.3 BMW Alpina

Рис.3 BMW Alpina

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − восемь =